Главная » 2010 » Ноябрь » 23 » Налоговый кодекс: как дальше?
15:07
Налоговый кодекс: как дальше?

На прошедшей неделе парламент пополнил список кодифицированных актов законодательства Налоговым кодексом. В нём оказались собраны разрозненные до этого по десяткам законов нормы, регулирующие взаимоотношения плательщиков налогов с одной стороны, и бюджетов различных уровней с другой.

Необходимость принятия подобного документа напрашивалась давно. Кто сталкивался, тот знает, что для правильного применения налогового законодательства необходимо было знать десятки законов и подзаконных актов, сотни инструкция, порядков, положений. Поэтому кодификация этих норм носит в целом положительный характер.

Несмотря на это, тысячи представителей малого и среднего бизнеса собрались под стенами Верховной Рады с целью помешать принятию Налогового кодекса в том виде, в котором он был представлен на рассмотрение парламенту. Предприниматели заявляли что они будут вынуждены уйти «в тень», не смогут рассчитываться по кредитам и перестанут платить налоги. Но позиция власти была непреклонна – те, кто вышел на улицы, просто не привыкли работать в рамках закона. Премьер-министр заявил, что уважает собравшихся, но решение будет принято в интересах большинства общества. В итоге Налоговый кодекс был принят парламентом.

На фоне этих событий сложно дать общую характеристику документа, тем более, что на сегодняшний момент кодекс ещё не подписан президентом и не опубликован. Остановимся лишь на некоторых явных моментах, которые затронут жизнь каждого украинца, а не только представителей бизнеса.

В первую очередь обратим внимание на повышение акцизов на топливо – газ, дизтопливо, бензин. Из-за этого стоимость бензина с начала 2011 года увеличится примерно на 50 копеек, а на газ на 25 копеек. В первую очередь это ударит по карман граждан, активно использующих автомобиль, и перевозчикам. Затем, с некоторой инерцией, примерно через квартал, и по всем остальным, поскольку подорожает и проезд в общественном транспорте, и перевозка товаров, что скажется на конечной стоимости товаров для потребителя.

Транспортный сбор теперь будет уплачиваться одни раз – при первой регистрации автомобиля. Примечательно, что для новых автомобилей он не изменился, а вот подержанные авто заметно подорожают. При постановке на учёт подержанного авто не старше 8 лет к транспортному сбору будет применён коэффициент 2, а если авто старше 8 лет, то коэффициент уже 40!

 

Серьёзнейшие изменения произошли в упрощённой системе налогообложения. Во-первых, этот вид налогообложения не доступен юридическим лицам, во-вторых физическим лицам-предпринимателям, тоже станет работать заметно труднее:

Максимальный оборот без кассового аппарата - 300 000 грн. в год (было 500 000 тыс. грн.)

Максимальный оборот с кассовым аппаратом – 600 00 грн. в год.

Общее число наёмных работников, с учётом членов семьи – 4, для ресторанного бизнеса 8 (было 10 для всех).

Как и ранее, ставки единого налога устанавливаются местными органами власти в зависимости от видов деятельности в следующих рамках:

- при работе в населённом пункте с численностью населения до 150 тыс. жителей – от 20 до 200 грн.;

- при работе в населённом пункте с численностью населения от 150 тыс. до 500 тыс. жителей – от 20 до 400 грн.;

- при работе в населённом пункте с численностью населения свыше 500 тыс. жителей – от 20 до 600 грн.;

- если предприниматель работает не по месту регистрации, ставка налога устанавливается в размере 600 грн.

На упрощённой системе налогообложения не могут находится предприниматели, осуществляющие следующие виды деятельности:

а) деятельность в сфере развлечений;

б) производство и розничная продажа подакцизных товаров (кроме деятельности физических лиц, связанной с розничной продажей пива и столовых вин);

в) производство и розничная продажа горюче-смазочных материалов;

г) добыча, производство и другие виды деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в том числе органогенного образования, которые подлежат лицензированию согласно Закону Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности";

ґ) добычу и реализацию полезных ископаемых;

д) финансовую деятельность;

е) операции с недвижимым имуществом;

є) оптовую торговлю и посредничество в оптовой торговле;

ж) деятельность по предоставлению услуг в сфере телерадиовещания согласно Закону Украины "О телевидении и радиовещании";

з) деятельность в сфере наземного, водного, авиационного транспорта, предоставление дополнительных транспортных услуг и вспомогательных операций (кроме деятельности такси, деятельности нерегулярного пассажирского транспорта и деятельности автомобильного грузового транспорта);

и) внешнеэкономическую деятельность, кроме экспорта программного обеспечения и услуг по удалённой поддержке программ и оборудования, разработки снабжения и обновление программного обеспечения, предоставлением услуг в сфере информатизации;

і) деятельность по предоставлению услуг почты и связи;

ї) деятельность по проведению расследований и обеспечения безопасности;

й) деятельность в сфере права;

к) деятельность в сфере бухгалтерского учета и аудита;

л) деятельность в сфере инжиниринга, геологии и геодезии;

м) деятельность по консультированию по вопросам коммерческой деятельности и управления;

н) деятельность по управлению предприятиями, вспомогательную деятельность в сфере государственного управления;

о) рекламную деятельность;

г) технические испытания и исследования;

р) подбор и обеспечения персоналом;

с) деятельность по перепродаже предметов искусства, коллекционирования и антиквариата, деятельность по организации торгов (аукционов) изделиями искусства, предметами коллекционирования или антиквариата;

т) розничную торговлю изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования, полудрагоценных камней, обработанным та необработанным драгоценными камнями;

у) розничную торговлю бывшими в употреблении товарами, товарами " секонд-хенд";

ф) розничную торговлю через сеть Интернет;

х) розничную торговлю через торговые автоматы.

При этом парламентарии выступили против значительного повышения ренты на добычу нефти и газа, не менявшуюся в течение как минимум трех лет. В частности, они выступили против повышения ренты на добычу газа, а ренту на добычу нефти повысили всего в 1,18 раза, вместо предполагавшихся ранее 1,4 раза. По данным экспертов, такое повышение ренты на добычу нефти по сравнению с  первоначально планируемым приведет к недополучению бюджетом 3,4 миллиарда гривен в год. Вряд ли эта сумма окупится повышением единого налога и усложнением учёта для мелких предпринимателей.

Выводы в отношении документа пока ещё делать рано, необходимо дождаться подписания президентом и опубликования Налогового кодекса. Ясно только то, что в этом виде он разгонит маховик инфляции, не создав при этом дополнительных товаров или услуг, что отрицательно скажется на благосостоянии каждого украинца.

Источник: | Просмотров: 757 | Добавил: Aquila | Теги: налоговый кодекс, Предприниматель, юридическая консультация онлайн, упрощенная система | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши координаты

моб: 050-283-13-55

E-mail: remedium.cg@gmail.com

Форма входа
Деловые новости
Новое на форуме
  • Банкиры предупреждают (6)
  • Заявление о признании безвестно отсутствующим (0)
  • Иск о взыскании алиментов на содержание супруги (0)
  • Иск о взыскании алиментов на ребёнка (0)
  • Иск о расторжении брака. (0)
  • Календарь
    «  Ноябрь 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0